MarkOnlineStudio

Кейс.
Разработка фирменного стиля для компании GIAS .

текст

С чего мы начали сотрудничество
Основная потребность заказчика - фирменный стиля для компании
Заказчик решил основать новую компанию, которая занималась бы поддержкой иностранных контрагентов. GIAS оказывает помощь компаниям по всему миру в открытии своих филиалов и отделении на территории РФ, а именно помощь в бухгалтерских делах и отчетности, юридические тонкости ведения бизнеса в РФ.

Уже сформировавшаяся команда компании GIAS имеет большой опыт работы в данной сфере, соответственно ЦА данной компании понятна и бизнес процесс ясен. На момент начала работ по созданию фирменного стиля компании ничего кроме понимания бизнес процессов не было.

Требовалось создать фирменный стиль (визуальный слой компании), который помогал бы клиентам, видя красивую обертку, воспринимать организацию как статусную. У заказчика было пожелание чтобы фирменный стиль был лаконичным и не был перегружен дизайном, а также чтобы на фоне конкурентов выглядел выигрышно и просто. Фирменный стиль компании GIAS необходим для повышения статуса компании.
Основные требования к фирменному стилю
Шрифт, цвета и дизайн должны выглядеть гармонично, лаконично и просто.
Задачи, которые перед нами стояли
1. Собрать референсы

2. Разработать логотип

3. Разработать элементы фирменного стиля (цвета, шрифт)

4. Брендировать носители фирменного стиля

Сбор референсов
Общение с заказчиком
Мы поинтересовались у заказчика, какие идеи есть у него, как он видит фирменный стиль для компании, попросили показать примеры логотипов, которые ему нравятся. Получив достаточное количество примеров работ, нам стала ясна основная композиция логотипа, насыщенность цветовой палитры, после чего мы притупили к разработке эскизов логотипа.
Примеры референсов
Разработка логотипа
Первый вариант логотипа
Было разработано 3 концепции логотипа, за основу была взята идея о том, что существует масштабная организация на мировом рынке, и она планирует открыть филиал в РФ. Необходимо было отразить, что компания GIAS является связующем звеном, в этой цепочке, которое помогает большой компании и ее филиалу работать слаженно.
Аллюзия на игру тетрис, где одна фигура входит в другую и вместе они образуют единый квадрат, этот логотип очертаниями похож на букву G, что означает GIAS.
Второй вариант логотипа
Использовалась первая концепция, только в трехмерном пространстве, также две части складываясь образуют одно целое (букву G).
Третий вариант логотипа
Выполнен в стиле советского кубизма, красный круг отражает большую компанию, которая планирует открыть филиал в РФ - синяя деталь, а компания GIAS является фиолетовой частью, которая образуется при пересечении красной части логотипа с синей - это связующее звено при открытии филиала в РФ.
Люди по всему миру знают, что кубизма это советское направление в худ искусстве, он известен благодаря Малевичу. Так как у большого количества людей есть мнение, что СССР и Россия одно и тоже, данный стиль показывает принадлежность компании к России. В логотипе использованы красный и синий цвет. У конкурентов используется в основном только синий и черный цвет, поэтому мы решили использовать красный и синий, для того чтобы компания GIAS выделялась среди конкурентов, а также данное цветовое сочетание - аллюзия на цвета российского флага.

После чего мы представили заказчику три разработанных варианта, основной концепцией была выбрана третья, в стиле советского кубизма, но в конечном варианте логотип был видоизменен и выглядит следующим образом:
В начертании логотипа используется шрифт Gilroy, и два квадратика. На взгляд клиента, это самый удачный вариант, и это дает большую возможность по развитию фирменного стиля в стиле советского кубизма. Логотип получился яркий, простой, не перегруженный, запоминающийся, его легко интерпретировать на различных носителях. Без особых усилий логотип можно представить в черно-белом варианте; на черном фоне; на белом фоне.
Разработка элементов фирменного стиля
Фирменные цвета
Во время разработки логотипа были утверждены фирменные цвета компании, это:
Фирменный шрифт
Затем появилась необходимость в подборке фирменного шрифта, так как, мы занялись подготовкой шаблона, тех документов, которые уже используется компанией GIAS в программах Microsoft Office, чтобы компания могла использовать эти готовые шаблоны сразу.

Для того чтобы использовать фирменный шрифт во всех документах Microsoft Office мы выбрали библиотеку OpenType, это такие шрифты, которые имеются в большинстве программ Microsoft Office, почтовых сервисах, они являются универсальным, к ним относятся такие шрифты, как Arial и Times New Roman. Нами был выбран шрифт TAHOMA, он является универсальным, но не столь повсеместно используемым, поэтому выглядит лаконичней и индивидуальней.

Шрифт TAHOMA использовался нами в начертании regular и bold, мы использовали их в составлении шаблонов документов:
Брендирование носителей фирменного стиля
Визитки
Были разработаны макеты визиток на русском, английском, немецком и двуязычные, для того чтобы заказчик мог использовать их при общении с клиентами по всему миру:
Фирменный бланк счета с расшифровкой услуг
Фирменный бланк счета с расшифровкой услуг, это то что клиент компании GIAS видит постоянно.
Бланк рамочного договора
Мы подготовили бланк рамочного договора на двух языках:

Как видно даже на счете мы использовали фирменный стиль, квадратики в заглавии, и таблицу в фирменных цветах. Даже в Microsoft Excel можно использовать дизайн и элементы фирменного стиля.
Фирменное письмо
Был изготовлен макет фирменного письма, так как документооборот компании ведется через почту, поэтому фирменные бланки и конверты повысят статус компании.

Для фирменного бланка письма была создана разверстка, чтобы компания GIAS могла точно знать какие отступы, шрифты, необходимы для тайтла, заголовков, подзаголовков, основного текста. Это обеспечит отправку действительно фирменных писем с одинаковым оформлением, в рамках фирменного стиля, вне зависимости от того, кто отправляет письмо.

Фирменный бланк коммерческого предложения
Был разработан фирменный бланк коммерческого предложения, с целью оставить хорошее впечатление и показать статус компании в момент первого контакта клиента с компанией GIAS.
Подпись для email писем
Большое количество общения происходит при помощи e-mail, поэтому была разработана подпись в письме с элементами фирменного стиля, в ней использовались: фирменный шрифт, логотип (размещенный на стороннем хостинге), фирменный цвет, гиперссылки для телефонов.
Шаблоны графиков
Также в работе GIAS зачастую использует графики, при наглядном отражении бухгалтерских услуг. Для этого мы разработали три разных варианта графиков в фирменных цветах компании для 3 различных типов данных, чтобы даже презентации выглядели в соответствии с фирменным стилем. И предоставили заказчику шаблон Microsoft Excel, который сотрудники компании могут с легкостью использовать, изменяя в таблице данные.
Таблички на дверь
Поскольку у компании GIAS нет отдельного здания, у заказчика была потребность лишь табличкой на дверь, она была выполнена с использованием элементов фирменного стиля, конечный результат выглядит просто и лаконично.
Рекламные баннеры
Мы предусмотрели, что компания будет использовать какие-либо каналы продвижения для рекламы и подготовили макеты для печатных и электронных журналов формата А4 и А5, а также интернет баннер для размещения на сайтах партнеров или на рекламных площадках размером 300 на 150 пикселей. Заказчик в любой момент может использовать этот макет, просто изменив текст, при этом сохранив общую стилистику фирменного стиля.
В завершении работ мы собрали все визуализации и исходники документов, подготовили файлы для печати, после чего пометили их на облачный сервис и отправили заказчику. Таким образом все будет в одном месте и в быстром доступе, во избежание потери на жестком диске, в переписке и т.д.
Презентация о компании
Мы разработали презентацию о компании в формате PowerPoint, по просьбе заказчика, чтобы сотрудники могли с легкостью править информацию в презентации. Была разаботана система верстки, которая помогает наглядно разделять заголовки, пункты, подпункты, тексты, изображения, подписи к изображениям. Данная верстка пригодится компании в дальнейшем для создания презентаций, печатных материалов, сайта и т.д.
Результат работ
Made on
Tilda