MarkOnlineStudio

Кейс Gelateria Italia.

Этот кейс о том, как сделать ребрендинг популярного заведения, полностью сохранив идеологию бренда. Как взаимодействовать с консервативным заказчиком. Как наглядно показать применимость фирменного стиля в жизни. Как спорить так, чтобы рождалась истина.

Информация о проекте
Компания и заказчик
Gelateria Italiana – кафе-мороженое и пиццерия в самом посещаемом ТЦ города. Наш заказчик открыл кафе совместно с итальянскими партнерами более 10 лет назад. Основное отличие от других кафе — более 40 видов мороженого, которое готовится в цехе на месте.

Нам предстояло обновить графические и интерьерные решения 2000-х, не выходя за рамки консервативных требований руководства.

В компании нет профессиональных дизайнеров и маркетологов, а значит каждую деталь проекта мы будем защищать перед заказчиком и его партнерами.
Миссия проекта
Мы поставили цель — освежить фирменный стиль к ЧМ-2018 по футболу, а также разработать удобный сайт с навигацией для туристов. Еще заказчик хотел обновить огромную вывеску на входе в ТЦ так, чтобы она не потеряла узнаваемость, но стала более современной.
Задачи, которые перед нами стояли
1. Ребрендинг в соответствии с основной концепцией бренда

2. Разработка макетов для носителей фирменного стиля

3. Макет вывески на вход в ТЦ

4. Создание адаптированного мультиязычного сайта-визитки

5. Предложения по кардинальной смене стиля
Участие заказчика в процессе
Время работы над проектом:
осень 2017 — лето 2018
Заказчик был включен в процесс на 100%. Мы встречались раз в 1-2 недели, приносили свои наработки и …. не попадали в его видение концепции. Проводили итоги, определяли следующие шаги, двигали элементы и меняли цвета. Дюжина, а то и две наших наработок не были утверждены. Консервативный подход и жесткие рамки усугубляли и советы от партнеров и управленцев заказчика. Она не всегда вносили конкретику, а порой "путали карты" и мы начинали заново.

80% проекта мы сделали за 1 месяц, остальное время ушло на доработки до сигнала «утверждено, молодцы».
После итогового конструктивного спора с заказчиком, нашей командой была составлена матрица всех вариантов, которые мы разработали за это время. Мы проанализировали, что было одобрено, а что нет. Результат показал, что заказчику нравится то, что максимально отражает его старый дизайн.

Фирменный стиль

Шрифт
Мы выбрали классический «Georgia». «Regular» для заголовков, «Italic» для основного текста.

Он не только отлично сочетается с курсивным написанием названия в логотипе, но и присутствует в любых графических программах, это важно, ведь в кафе есть лазерный принтер, на котором сотрудники печатают ценники и объявления.
Лайтбокс
Также мы разработали макет большого лайтбокса с меню мороженого на вынос.

Монтаж и изготовление конструкций выполнили подрядчики. Мы предоставили корректные макеты и результатами работы были довольны все.
Фирменный знак
Мы обновили и заключили уникальное написание названия в фигуру — шарик мороженого, завернутый скупом (ложкой).
Паттерн
Для разработки паттерна и бэкграунда, мы провели фотосессию самых популярных видов мороженого и каждую фактуру подложили под фирменный знак.
Вывеска
Огромная вывеска в ТЦ — наша гордость!
Родоначальницей таких кафе-желатерий является Италия. Для вдохновения мы проанализировали около 70 дизайнов сайтов и стилей разных заведений Рима, Милана и Венеции.

Макеты для носителей фирменного стиля

Задачи:
* Разработать двусторонние визитки
* Бланки
* Информационные листы
* Стикеры
* Стаканчики для мороженого
* Форму (фартуки)
* Бейджи для сотрудников
Демонстрация
Мы тщательно подошли к оформлению макетов, изучили точные габариты и материалы носителей. Ко встрече с заказчиком, мы распечатали несколько страниц меню, купили крафтовые конверты и сургучную печать, - планировали так запечатывать подарочные сертификаты. Заказали в типографии стикеры и визитки. Честно говоря, мы очень надеялись, что новый дизайн, который можно потрогать и рассмотреть, произведет большее впечатление, нежели с экрана монитора. И это сработало, мы быстро утвердили дизайн.

Сайт для Желатерии

Задача: сайт-визитка
Мы собрали референсы — основу структуры будущего сайта:

* Контактные данные
* Ссылки на соцсети
* Перечень вкусов мороженого в кафе
* Меню блюд

Мультиязычность сайта
Сайт создан на 3-х языках: русский, английский, итальянский.
Корректность переводов была проверена носителями языков

Удобство для туристов
Посетители приходят на сайт в основном с сервиса Trip Advisor. Мы создали интерактив, чтобы туристы легко находили местоположение Желатерии. Для мобильной версии сайта мы предусмотрели анимированную иконку геолокации, нажимаешь и в смартфоне открывается google maps с проложенным маршрутом до кафе. Чтобы посетители сайта могли посмотреть отзывы других людей, мы сделали интеграцию на модуль сайта Trip Advisor.
! Сайт состоит из 9 блоков.
Нам понадобилось 2 недели на его разработку.
При верстке сайта мы использовали анимацию для создания современного облика.
Сайт состоит из 8 блоков.
Нам понадобилось 3 недели на его разработку.

Итоги и результаты

- Мы сделали ребрендинг популярного кафе в рамках идеологии бренда

- Сделали интерьер однородным, а фирменный стиль - удобным и свежим

- Повысили популярность среди туристов созданием интерактивного сайта-визитки

- Создали абсолютно комплексный гайдбук по фирменному стилю

- Научились работать с производственными фирмами, задавать им правильные вопросы и учитывать разные технические требования

- Поняли, что истина рождается только в конструктивном споре

- Получили еще несколько проектов от этого заказчика

Кто работал над проектом

Самый терпеливый дизайнер – Саша Чубарь
Вёрстка сайта - Нана Похожалова
Дизайн - Тимур Кумеков (лайтбокс)
Проект менеджер - Марк Четвертков

Made on
Tilda